
До создания своего дела Алексей Попова «довела» тяга к индивидуальности. Пять лет назад он открыл первую студию дизайнерских футболок, которая называется ArTshok, а примерно месяц назад построил еще одну.
Желания и возможности
Во всенародно любимом фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» герой произносит знаменитый тост «за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями». Спору нет, замечательно, когда они совпадают. А когда нет? Это, если задуматься, тоже неплохо, потому что именно в подобных ситуациях появляется стимул искать пути, чтобы добиться желаемого. Иными словами, генерировать идеи и воплощать их в жизнь – двигаться вперед, развиваться.
Примерно такая история произошла и с нашим героем. «Как и большинство людей, я люблю носить футболки, – рассказывает Алексей. – Не нравилось мне в этом виде одежды только одно: полное отсутствие индивидуальности. Если хочешь купить более-менее оригинальную вещь, нужно идти в бутик. Но не факт, что найдешь там то, что тебе хочется. И потом, если подумать: футболка – едва ли не самый демократичный из всех видов одежды. Футболок в гардеробе должно быть столько же, сколько состояний души бывает у человека. Так почему же данный предмет должен обходиться в кругленькую сумму?»
Рассуждая подобным образом, Алексей решил, что может сделать себе футболку сам. С собственным авторским дизайном. Нарисовал на компьютере эскиз принта (оттиск на футболке) и стал искать фирму, которая смогла бы напечатать его на ткани. Скоро выяснилось, что в пятимиллионном мегаполисе таких не сыщешь днем с огнем. Одни типографии не устраивали из-за низкого качества печати. Другие соглашались принять заказ на тираж футболок, а возиться с единственным экземпляром не хотели.
Так у Алексея и родилась идея открыть профессиональную студию, изготавливающую дизайнерские футболки.
Футболки, и только футболки
В Петербурге печатью на футболках занимаются в основном два типа предприятий: копировальные центры и рекламные фирмы. Для них этот вид бизнеса – один из сопутствующих. Алексей решил, что в его студии печать на футболках будет главным направлением. «Я не знаю фирмы, которая бы сузила свой рынок до футболок. Ведь есть соблазн делать не только футболки, но и кепки, кружки, закладки, еще что-то там – словом, все-все-все, – перечисляет владелец студии. – И в результате это «все-все-все» выливается в «ничего»: люди распыляются. Нет концентрации, поэтому и качества нет».
К моменту создания своего дела у Алексея было уже два высших образования: спортивное педагогическое и экономическое. Специфику полиграфического дела он совершенно не знал. «Информацию о том, как построить студию, собирал буквально по крупицам, – делится предприниматель, – пришлось выяснять, что за технологии используются, какое есть оборудование, расходные материалы, где все это купить».
Оказалось, что открытие студии вовсе не требует каких-то «космических» вложений – Алексей потратил всего 5 тыс. долларов, которые выделил из личных накоплений. Деньги пошли на покупку минимального набора необходимой техники: компьютера, лазерного принтера, сканера и термопресса; кроме того, понадобился запас расходных материалов (термобумага). Также нужно было сделать взнос за два первых месяца аренды и приберечь какие-то средства на зарплату для персонала. Под студию снял крошечное помещение – уголок в одном из магазинов в центре города. « Я считаю, что услуга рассчитана в основном на молодежь. А ее ареал обитания – это центр», – поясняет предприниматель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий